Previous Entry Share Next Entry
Каким дети хотят видеть компьютеры и Интернет будущего
userpic, ravve, avatar
ravve wrote in story_family

Latitude Research проанализировала данные детского исследования, которые компания проводила весь 2010, под названием «Каким хотят дети видеть компьютеры и Интернет будущего?». В ходе исследования компания обратилась к детям всего мира с просьбой прислать свои рисунки на тему «Что бы я хотел, чтобы мой компьютер или Интернет умел делать из того, что сейчас невозможно?». Это исследование было частью более масштабного анализа, которое проливает свет на детские мечты о технологиях будущего.
Больше 200 детей до 12 лет из обоих Америк, Европы, Африки, Азии и Австралии прислали свои рисунки с изображением технических устройств, которые они хотели бы видеть изобретенными. В целом можно сказать, что дети мечтают о более интерактивных и человечных приспособлениях, более приближенных к жизни в реальном мире и наделяющих человека дополнительными возможностями (например, новыми знаниями или навыками).

«Телепорт сквозь экран компьютера в другое место», Майкл, 9 лет, Австралия.


«Хотелось бы чтобы можно было искать не только с помощью текста, но и рисуя и получать похожие рисунки», Радха, 12 лет, Индия.


Исследователи рассмотрели все идеи, выделили в них несколько ведущих технологических мотивов (интерактивность, слияние реального и виртуального, трехмерность и т. п.) и составили рейтинг популярности. Кроме этого, ученые выявили, что дети делятся на три типа мечтателей – в зависимости от того, какую пользу они видят в технологическом развитии. На инфографике показано, как связаны техномечты с психотипами детей.

увеличить

Далее приводим главные выводы по результатам анализа детских техномечт.

1. Граница между электронным миром и реальным исчезает

Сегодня у детей нет жесткого различия между онлайном и офлайном. Для них эти реальности сливается между собой по мере того, как технологии становятся всё более интерактивными, мобильными, со встроенным Интернетом и возможностью использоваться в «реальной жизни». Примерно 4 из 10 ребят мечтают о технологиях, которые бы связывали виртуальные фишки с реальной жизнью и благодаря этому делали ее более увлекательной. Например, это может воплощаться в более многогранном восприятии физических мест (например, при реальных или виртуальных путешествиях) или же устройствах, которые используется для физической активности (например, спорта). Несмотря на то, что 3D-кино и телевидение только начинают просачиваться на рынок, 9% детей уже встраивают 3D-эффекты в свои воображаемые изобретения.

«Я бы хотела, чтобы компьютер конвертировал изображения еды в реальные блюда», Джоанна, 10 лет, Австралия.


«Я бы хотела проходить через компьютер и попадать в тот мир, который на экране», Урсула, 4 года, Колумбия.


Для детей технологии перестают быть чем-то, что помогает взаимодействовать с миром, но являются органичной частью самой реальности. «Дети мечтают о мире, в котором технологии, можно сказать, сливаются с жизнью, в котором мы воспринимаем Интернет как часть окружающего мира», – комментирует руководитель Latitude Стив Машкин.

2. Почему компьютеры не могут быть более человечными?

Дети хотели бы, чтобы общение с компьютером было более интуитивным, а реакция компьютера – более живой. Лишь половина детей видят в своем воображении компьютеры, с которыми нужно взаимодействовать через клавиатуру и мышь. В то же время 36% мечтают, что гаджетами можно будет пользоваться через тач-скрин, голосовое управление, с помощью жестов и даже телепатии.

«Компьютер-помощник: он догадывается о чем вы думаете и делает это за вас – управлять им можно и голосом и через прикосновение», Питер, 8 лет, Австралия.


Большинство детей (77%) изображают технологии, которые способны более живо и по-человечески реагировать. Дети из Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки особенно склонны очеловечивать компьютер в буквальном смысле – представлять его другом или учителем, который может поделиться своим опытом или помочь в достижении каких-то целей. Кроме этого, 43% изображали свои вымышленные создания как реальные объекты и самих себя в момент общения с ними.

«Робот, который будет помогать мне выбирать самые модные наряды и наряжаться», Маранга, 8 лет, ЮАР.


3. Технологии могут сделать нас лучше и способнее

Возможность в любое время связываться с разными людьми, получать доступ к информации и новым возможностям способствует уверенности в себе и желанию саморазвиваться. Треть детей «изобрели» устройства, которые наделяют пользователя какими-то знаниями или навыками взрослых, например, способностью разговаривать на разных языках или умением готовить.

«Я хочу, чтобы я могла смотреть видео с детьми с другого конца земли, которые говорят на другом языке», Джессика, 7 лет, США.


«Дети ждут таких технологий, которые либо будут для них товарищем – другом, с которым можно что-то поделать вместе, или же инструментом, который поможет им самовыражаться и добиваться своих целей, – рассказывает аналитик из Latitude Джессика Райнис. – Иногда, можно видеть как обе эти роли сливаются, принимая облик учителя».


4. Игры не отменяют творчество

Дети мечтают не только о том, что технологии помогут им развиваться, но и о том, что помогут в творчестве. Четверть участников исследования – столько же, сколько ставят на первое место игры, больше всего мечтают об искусстве и дизайне.

«Технологии являются органичной частью детской жизни и естественным образом вплетаются в творческий процесс, поскольку на самом деле технологии – это не что иное, как собственное продолжение», – считает основатель портала Radical Parenting Ванесса Ван Питен.

Примерно треть детей предложила образы не просто новых товаров, но инновационных технологических платформ для создания игр, сайтов, солдатиков и т. п. Детский интерес к самым различным направлениям в дизайне – индустриальному, ландшафтному, веб, игровому и т. д. – указывает, насколько в современном Интернете превалирует визуальная составляющая и насколько она может поощрять у детей творческий подход.

«Я хотел бы сам придумывать и создавать видеоигры», Роджер, 8 лет, США.


Скачать отчет об исследовании в формате PDF
 
С использованием материалов: readwriteweb.com | Фото: JenJef
Подготовлено для kidsapp.ru


?

Log in